Как выбрать автосервис
Практически любой автомобилист рано или поздно сталкивается с вопросом: «А какой автосервис выбрать? Чем один автосервис отличается от другого?».
Основными критериями выбора автосервиса является уровень качества работы, стоимость работы, сроки выполнения работы и уровень обслуживания.
Итак, вы решили воспользоваться автосервисом и положили перед собой справочник, на что же обращать внимание в первую очередь?
— Телефонная консультация. Работник автосервиса после того как представится, детально расспрашивает о беспокоящей вас проблеме, при этом, если ваших познаний в автомобильной терминологии явно не хватает, вас должны переключить на техника, который буквально на пальцах сможет выяснить — что же произошло.
Как правило, дистанционно «излечить машину» не в состоянии ни один специалист, поэтому вас вместе с авто пригласят посетить автосервис для проведения диагностики автомобиля.
Автосервисов много, поэтому мы хотели бы поделиться следующими советами и наблюдениями для выбора «своего» автосервиса.
— Вывеска автосервиса должна быть видна издалека, мало кого порадует многочасовое блуждание по дворам в поисках заветного автосервиса. Обратите внимание на вывешенные лицензии, сертификаты, если таковые имеются.
— Зона приемки автомобилей, должна быть отделена от рабочей зоны. Кроме того, в поле видимости должна быть размещена информация об услугах, которые оказывает автосервис, стоимости услуг и гарантиях.
— Порядок и чистота в рабочей зоне автосервиса, равно как и опрятный вид сотрудников и механиков – это важные показатели того, что руководство контролирует персонал. Чистый механик – это очевидный показатель уважения мастера как к самому себе, так и к вашему автомобилю.
— Даже если ваш автомобиль в автосервисе диагностируют совершенно бесплатно, вы можете делать дальнейший ремонт там, где пожелаете. Если вы решите выполнять замену своими деталями, то предварительно нужно будет доказать их качество и пригодность к установке на ваш автомобиль.
— Если вы решили продолжить сотрудничество с автосервисом, то лучше подписать договор. Реальность такова, что очень малое количество автосервисов идут на договорные отношения. Однако наличие договорной системы говорит о высоком уровне отношения с клиентами.
В договоре с автосервисом, кроме сведений об автомобиле и реквизитов сторон, должно быть обязательно указано:
1) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), запасных частей и материалов, предоставляемых автосервисом, а также их количество и стоимость;
2) материалы и запасные части, предоставленные заказчиком;
3) стоимость автомобиля, определяемая по соглашению сторон;
4) цена оказываемых автосервисом услуг и порядок их оплаты;
5) сроки исполнения работ;
6) условия гарантии на результаты работ;
7) особенности, связанные со спецификой ремонта. К примеру, дополнительная оплата за хранение отремонтированного автомобиля.
После того как машина оставлена в автосервисе, вы в любое время (в пределах разумного) можете позвонить и узнать, как продвигается ремонт. При этом если в момент звонка мастер не может ответить, он должен перезвонить.
В случае если при ремонте выявляются дополнительные поломки, которые могут препятствовать безопасности движения, о них сразу же извещают владельца автомобиля и делают запись в акте приемопередачи.
Далее вежливо провожают в кассу, а после полной оплаты услуг выдают машину.