В Германии продолжается рекордная по времени забастовка железнодорожников

В Германии продолжается рекордная по времени забастовка железнодорожников

В течение недели на пути выходит только один из трех поездов дальнего следования, большинство электричек остаются в депо, остановились грузовые составы. Эксперты уже подсчитали: за неделю забастовки немецкая экономика потеряет 500000000 евро.

Региональные рейсы выполняются только на 15-60%. Тем, чей поезд не уходит вовремя, возвращают деньги за билеты. Зато на автобанах — пробки, на заправках не хватает бензина. Восстановить движение машинисты планируют только в 9 утра 10 мая. Это самая продолжительная забастовка в истории немецкой железной дороги.

Особенно страдают, по данным федерации немецкой промышленности (BDI), стальная, химическая и автомобильная промышленности, которые зависят от своевременной доставки запасных частей и сырья.

Самая сложная ситуация — в Восточной Германии. А вот на западных землях несколько тысяч машинистов имеют статус госчиновников, которым запрещено бастовать. Поэтому поддерживать требования коллег они могут только на словах.

Чего требуют немецкие железнодорожники?

— Забастовку устроил профсоюз GDL, не удовлетворенный результатами переговоров с государственной железнодорожной компанией «Deutsche Bahn», — объясняет профессор Георг Тюзинг из университета Бонна. — В конце апреля работодатели пообещали машинистам постепенное увеличение зарплаты на 4,7% с июля, а также единовременные выплаты в сумме 1000 евро. И профсоюз на эти условия не согласился. Кроме того, они требуют подписать новые коллективные соглашения не только с машинистами, но и с другими работниками поездной бригады.

В общем GDL представляет интересы 20 000 машинистов, 8,8 тысячи проводников, 2500 сотрудников вагонов-ресторанов, более 5000 инструкторов и диспетчеров. Другой профсоюз — EVG, представляющий 5000 машинистов, в акции не участвует.

— Сколько зарабатывают немецкие машинисты?

— Их месячная оплата зависит от выслуги лет и уровня квалификации, а также места жительства. Однако в целом уровень зарплат железнодорожников ниже, чем средний заработок по стране. Например, машинист в земле Северный Рейн-Вестфалия получает около 2430 евро (до налогообложения), в Берлине — 1985 евро.

— Это уже не первая забастовка по поводу зарплат?

— Да, поезда останавливаются в восьмой раз. Однако эта забастовка самая продолжительная.

Маричка Яворницкого, «Экспресс»

Share this: