Скандал в ГАИ

Рядовые гаишники “заложили” министру своих шефов-взяточников

В интернете появились анонимные обращения в адрес министра внутренних дел Виталия Захарченко от работников столичной ГАИ, в которых руководителя ГАИ Киева Анатолия Куринного обвиняют во взяточничестве и грубом отношении к подчиненным.

Аналогичное обращение министру прислали и сотрудники ДПС Прикарпатья. В нем, в частности, говорится:

“Мы группа нач. ГАИ и сотрудники ДПС хотим просить Вас о помощи. Мы не подлые, никогда никого не продавали, но это уже край, что творится в нашей области. Начальник УГАИ УМВД Зинченко В.М. и заместитель начальника УМВД Фелик вытворяют такое, что нам уже надо брать кредит в банке, чтобы удовлетворить их прихоти. Как можно работать для людей, для водителей, бороться с ДТП, когда всех нас выгоняют на дорогу, чтобы зарабатывать деньги, поскольку существует еженедельная отчетность по деньгам: отделения ГАИ в районах в зависимости от количества работников обязаны сдать от 3 до 8 тысяч гривен; строевые подразделения ДПС в неделю по 2 тысячи долларов”.

По словам анонимов, начальник областного ГАИ Прикарпатья собрал с работников ГАИ 150 тысяч долларов — якобы для министра. Рассказали министру и о всю недвижимость и автопарк главного гаишника области.

А вот в письме столичных гаишников сказано, “с приходом руководителя ГАИ Киева полковника милиции Куринного Анатолия Владимировича положение в коллективе стало крайне критическим. Анатолий Владимирович за полтора года за средства, которые собирает с руководителей отделов ВРЕР, отделов ГАИ и отделов УГАИ, купил себе две квартиры в Киеве. Одна — в элитном районе напротив УГАИ по вул. Богдана Хмельницкого, вторая квартира в Дарницком районе. Ремонты в квартирах сделаны за счет взяток, которые требуют от работников ГАИ.

Основного помощника по сбору средств от работников ВРЕР Анатолий Владимирович привез с собой из Донецка. Николаев В.С. (помощник Куринного А.В.) организовал работу ВРЕР так, чтобы каждую пятницу ему начальники ВРЕР сдавали по 2000 долларов. Продажа номерных знаков на автомобиле “крутых” производится только по указанию Николаева В.С. за отдельные суммы от 200 долларов до 1 тысячи”.

Рассказали работники ГАИ, сколько стоит продажа номерных знаков с пометкой ВР — от тысячи до двух тысяч “зеленых” за пару, а также о тарифах на должность. Так, должности при реорганизации ВРЕР были проданы для обычного специалиста за 5 тысяч долларов, а за кресло начальника ВРЕР — 30 тысяч долларов.

Ивано-Франковская ГАИ поспешила оправдаться и направила министру Виталию Захарченко письмо, в котором называет эти факты клеветой и провокацией. Правда, подписались лишь 36 человек личного состава автоинспекции, среди которых преимущественно руководители районных управлений. Ни подписи рядовых сотрудников ДПС там нет.

Кстати, ранее подобного письма обнародовали и сотрудники ГАИ Одесской области. В результате — начальника Одесского областного управления Госавтоинспекции Александра Акимовича был уволен с должности.

“Мне приходилось общаться с сотрудниками ГАИ, поэтому я знаю о системе поборов, которая существует среди них, — рассказал “Экспресса” Сергей Овчинников, председатель ОО “Союз автомобилистов”. — Эта практика тянется еще с советских времен. И поэтому автоинспекторы не выполняют своей основной функции — надзора за безопасностью дорожного движения и профилактики ДТП, а выполняют планы по протоколам и по “кассе”, которые сдают руководству.

А при нынешней власти эти планы выросли в разы, что было выгодно и руководству ГАИ, и инспекторам, потому что и те, и те набивали свои карманы. На уровне государства глаза на такие вещи закрывали, потому что же надо бюджет наполнять. Благодаря штрафам это исправно делают.

Посчитайте. Например, в небольшой Ровенской области за сутки фиксируют в среднем 250 нарушений правил дорожного движения, средний штраф — 300 гривен. За день это 75 тысяч гривен. За месяц — 2 миллиона 250 тысяч. За год — 27 миллионов. И это в небольшой области! А суммы в других могут быть намного больше.

Так же и суммы поборов, которые руководство брало из сотрудников, отличающихся, в зависимости от региона. В столице или пограничном регионе, через который идет контрабанда, инспекторы должны сдавать больше, чем в маленьких внутренних областях.

Сейчас эти суммы значительно возросли, новая власть ставит на должности, особенно в западных областях, своих, поэтому обычные сотрудники просто не справятся с их запросами. Инспекторы жалуются, что иногда приходится не с взяток от автолюбителей в “кассу” платить, а из своих сбережений.

В определенной степени это связано и с тем, что водители стали образованнее и сознательнее. Люди больше изучают законы, доказывают свою правоту, а не просто дают взятки.

Поэтому я лично не сомневаюсь, что все написанное в письме рядовых работников — правда”.

Share this: