Новый Dodge Ram 1500

Новый Dodge Ram 1500

Dodge Ram 1500 стал одной из главных премьер нью-йоркского автошоу.

Производитель не ограничился легким рестайлингом, которым грешат многие любители небольшого изменения комплектаций и присвоения старой модели звания «новая».

В общей сложности изменений в конструкции столько, что Ram 1500 на самом деле заслуживает звания совершенно нового пикапа, который придет на смену актуальной модели образца 2008 года.

Кузов

Ram 1500 получил все тот же характерный «акулий» экстерьер. Дизайнеры решили не менять обратный наклон фар, но радиаторная решетка стала более обтекаемой. Алюминиевый капот стал легче на 11 килограмм, а массивный фирменный «крест» стал намного толще.

Кроме того, появился новый передний бампер, облегченный на 1,8 кг. Он получил вертикальные противотуманные фары, а буксирные крюки вместо прежней узкой прорези получили большие отдельные ниши.

Что касается оптики, то новые галогенные фары теперь светят на 30 процентов ярче. Они оснащены опцией переключения с дальнего на ближний свет, а также обзавелись новыми габаритами и светодиодными поворотниками. Более того, светодиоды появились и в задних фонарях.

Дизайнеры внесли изменения в форму боковых зеркал, которые складываются теперь электроприводом, установили новые «дворники», получившие датчик дождя, а также обтекаемые полированные подножки из нержавейки.

Для нового Ram 1500 по-прежнему оставили на выбор три кабины: самая просторная Crew Cab, удлиненная 4-дверная Quad Cab и короткая 2-дверная Regular Cab.

Однако теперь вместе с Crew Cab можно будет взять как традиционный 167-сантиметровый кузов, так и опционную 190-сантиметровую грузовую платформу.

Помимо этого, задний откидной борт, равно как и встроенные фирменные ящики RamBox в грузовой кузов теперь подключены к центральному замку.

Цветовая гамма кузова Ram 1500 будет состоять из 12 вариантов цветов, среди которых появилось 5 новых колеров: Western Brown, Prairie, Maximum Steel Metallic, Copperhead и Black Gold.

Интерьер салона

В целом архитектура салона пикапа осталась прежней. Однако дизайнеры  теперь использовали более качественную отделку, сменили шкалу приборов, обновили воздушные дефлекторы и центральную секцию Торпедо. Кроме того, мотор теперь заводится с кнопки.

Между спидометром и тахометром теперь появится два вида информационных дисплеев: на версиях SLT и ST будет 3,5-дюймовый экран, а новый 7-дюймовый появится в комплектациях Laramie Longhorn, Laramie и Sport.

Новый, более Sport 8,4-дюймовый тачскрин получила и мультимедийная система Uconnect. Он установлен на центральной консоли и позволяет управлять различными функиями автомобиля, к примеру, климат-контролем.

Интегрированная в мультимедиа систему сотовая связь поможет совершать звонки по телефону, а также выходить в Интернет по Wi-Fi. Интересной возможностью является дистанционное закрытие/открытие дверей или запуска двигателя через смартфон или Интернет.

Управление аудио и навигацией осуществляется с помощью голосовых команд. Таким же образом можно вводить и посылать текстовые сообщения или получить, например, информацию о местных ценах на бензин.

Безопасность обеспечивают шесть подушек и с преднатяжителями ремней ABS, помощник старта на подъеме Hill-start Assist, противобуксовочная система, АБС, система стабилизации ESC, обладающая функцией контроля прицепа, а также задний парктроник с видеокамерой.

Силовые агегаты

В базовой комплектации новый Ram 1500 будет оснащаться не прежним 3,7-литровым 210-сильный V6 серии PowerTech, крутящий момент которого составляет 319 Нм, а более мощным 3,6-литровым 305-сильным V6 Pentastar с крутящим моментом 363 Нм, который на 20% экономичнее своего предшественника.

Что касается бензиновых моторов V8, то тут все без изменений. Представители производителя анонсировали пока только 5,7-литровый HEMI V8 мощностью 395 лошадиных сил с крутящим моментом 550 Нм. Он оснащен системой VVT, изменяющей фазы газораспределения, а также опцией MDS для деактивации цилиндров при небольших нагрузках. Компания обещает, что в будущем линейку «восьмерок» пополнит 4,7-литровый силовой агрегат в 310 лошадиных сил и с 450 Нм крутящего момента.

Инженеры не забыли и о новых «фишках», призванных экономить топливо. Например, в Ram 1500 первым в своем семействе будет иметь опционную функцию start-stop, которая в автоматическом режиме глушит и заводит двигатель на светофоре или в пробках, не отключая при этом климат-контроль, приборы и музыкальную систему.

Система позволяет экономить до 3,3 процента топлива, и специально для нее были усилены зубья маховика. Ресурс стартера достигает 300 тысяч циклов запуска, а мощность генератора система увеличивает со 160 и 180 ампер до 220. Ток холодного запуска аккумуляторной батареи с базовых 730 увеличивается до 800.

Еще 0,4 процента топлива позволяют сэкономить вентиляторы радиатора с регулируемой скоростью и новый топливный насос.

Кроме того, жалюзи, установленные перед радиатором получили сервопривод. При низкой температурной нагрузке на трассе створки закрываются, направляя воздушный поток поверх двигателя. Это снижает аэродинамическое сопротивление и позволяет экономить 0,5 процента горючего.

Трансмиссия

Ram 1500 является первым американским пикапом, получившим 8-ступенчатую АКПП, которая на моделях Ram называется TorqueFlite 8. Это гидромеханическая система семейства 8НР от немецкого производителя ZF, которая уже используется на таких машинах, как Land Rover Discovery, Range Rover, VW Amarok, а также Х-линейке BMW.

На Ram силовые установки Pentastar V6 будут комплектоваться только этой трансмиссией, а для двигателей V8 этот вариант будет предлагатся в качестве опции.

Базовая комплектация «восьмерок» остается прежней и включает в себя 6-ступенчатую АКПП 65RFE.

Автомобиль получит две системы полного привода. Одну из них — Borg Warner 44-44 – получат только пикапы с двигателем 5.7 HEMI V8, а во второй передний мост в базовой раздаточной коробке Borg Warner 44-45 подключается жестко (Part-time). К тому же второй вариант получит пониженную передачу с числом 2,64 (у текущего поколения — 2,72).

В первом случае аналогичное передаточное число понижения, однако привод переднего моста оснащен многодисковой муфтой (on-demand).

При 4WD Auto подключение и отключения переднего привода происходит автоматически, а в положениях 4WD Low и 4WD Lock муфта полностью блокируется.

Что касается ведущих осей, то будет четыре передаточных чисел главных пар: 4,10, 3,92, 3,55 и 3,21. Задний дифференциал повышенного трения будет доступен за отдельную плату.

Шасси

Ram 1500, появившийся в 2008 году стал первым полноразмерным «траком», в котором неразрезной задний мост опирался не на традиционные рессоры, а на пружины.

А теперь инженеры пошли еще дальше, и новая версия станет первым в мире пикапом, который получит в качестве опции пневмоподвеску всех колес, работающую как в ручном, так и в автоматическом режимах и позволят установить пять положений. Клиренс в обычном режиме Normal Ride Height равен 22 см.

На скоростном режиме езды — Aero Mode – машина опускается на 2,8 см, тем самым, снижая расход топлива на 1 процент. При переходе на ступень Off-road 1 автомобиль поднимается до 25 см, а при Off-road 2 — до 27 см. Режим Park Mode служит для облегчения входа-выхода и погрузки и в этом положении клиренс составляет 17 см.

По-прежнему в качестве базовых упругих элементов используются пружины. А передняя независимая подвеска получила модернизацию: усиленные шаровые опоры с улучшенными сальниками и алюминиевые верхние поперечные рычаги.

Разработчики кардинально изменили рулевое управление, и теперь на месте классического гидроусилителя устанавливается электроусилитель, что позволяет экономить еще 1,8 процента горючего.

Также была обновлена и рама Ram 1500. Применение высокопрочных сталей позволило снизить ее вес на 13 килограмм, а еще на 3 кг автомобиль облегчили измененные поперечины грузовой платформы.

Выросла жесткость рамы на кручение, а вибрации и шумы снизились на 30 процентов.

Дополнительное снижение вибронагруженности «обитаемого модуля» обеспечивают более крупные опоры кабины.

Новый Dodge Ram 1500 будет запущен в производство осенью текущего года. Сначала появятся версии с двигателями V6 и моторами V8 с 6-ступенчатой АКПП.

Что касается 8-ступенчатого «автомата», то его вместе с бензиновыми V8 будут выпускать не раньше первого квартала 2013 года.

Модели с короткой кабиной Regular Cab будут делать в Мексике, а выпуском четырехдверок займется завод Warren Truck Assembly в Мичигане.

Share this: