Николай Жук: “Возврата к старой схеме движения не будет. Никогда!”

В этом заверил начальник управления транспорта и связи Львовского городского совета

Новая схема движения общественного транспорта во Львове, которую ввели с 1 января, конечно, никого не оставила равнодушным. Поэтому на “прямую линию” “Экспресса” до Николая Жука, начальника управления транспорта и связи Львовского городского совета, люди звонили охотно. Вот что они узнали из первых уст — от одного из “крестных” родителей транспортной системы Львова.

Мирон Гордийчук:

Почему так мало маршруток едет на главный железнодорожный вокзал? Все остальные идут только до пригородного. Ну а как с чемоданами волоктися по той мостовой?

М. Жук:

— На железнодорожный вокзал мы не пустим больше маршруток, потому что скоро там начнутся ремонтные работы и они туда просто не смогут заехать. Кроме того, железная дорога ограничила нам количество маршрутов, которые могут туда идти, и теперь их шесть.

Марина:

Начало движения маршруток примерно в 6.30. А если человеку нужно на работу на семь утра? Чем ехать? На такси денег не хватит.

М. Жук:

— Насчет утреннего начала работы, то мы теперь пересматриваем с перевозчиками график в сторону увеличения. То есть он еще будет корректироваться.

Ирина:

Приглашаю господина Жука какого дня, от восьми до девяти часов, выбраться с улицы Чорновила куда. Это практически невозможно. Ибо маршрутки переполнены и в них просто невозможно увіпхатися.

М. Жук:

— Я лично подъеду и проконтролирую эту ситуацию. 21 числа маршруты были откорректированы, и есть два маршрута по Черновола, которые выезжают с улицы Панча. Думаю, надо увеличивать количество самих маршруток. До конца недели мы решим этот вопрос.

Есть срок, до которого вы будете корректировать эту схему?

М. Жук:

— И этот срок уже закончился. Но при таком количестве обращений другого выхода нет. Поэтому подчеркиваю — возможны изменения, но уже незначительные.

Лариса Антонюк:

В течение одного дня мне пришлось ждать маршрутку четыре раза по 20-30 минут. Результат: я заболела и не хожу на работу. У меня гонорарная система оплаты труда, соответственно, моя зарплата будет мизерная. Управление транспорта возместит мне хотя бы стоимость лекарств? На кого подавать в суд?

М. Жук:

— На фирму перевозчика, который осуществляет перевозки на данном маршруте. Интервал движения должен быть 10-15 минут в часы пик и 15-20 минут в межпиковый период. Если водитель его не соблюдает, можете подавать в суд на фирму, в которой он работает.

Господин Юрчинський:

У меня вопрос по номеру 43 — едет по одному маршруту, а в буклетах совсем другой, и улицы Стрыйской он даже не нюхает…

М. Жук:

— В график движения этой маршрутки внесены изменения. От 25 января
№43 ходит до больницы на улице Днестровской. А буклеты печатали еще на прошлой неделе, поэтому вы и имеете другую информацию.

Мария:

Мы живем на Глинянском тракте, то вообще нечем уехать отсюда. Не потому, что нет маршруток. А потому, что они едут с Лисиничів уже напичканы, и мы просто не можем в них втиснуться. Разве на крышу лезть. Нам что, пешком ходить?

М. Жук:

— Мы увеличим количество машин на маршрутах. Обещаю. Думаю, это произойдет уже на следующей неделе.

Ольга Святославовна:

А чем ездит на работу сам Николай Жук? Если маршруткой, то скажите какой?

М. Жук:

— В основном машиной. У меня “Шевроле-Авео”. Но иногда еду на маршрутке. Я живу на Майоровке. Еду до Политеха, а дальше иду пешком к управлению.

Игорь Иваницкий:

Отрезанными от Львова оказались жители села Збиранка. С первого января у нас нет маршрутки. Чем ехать до Львова людям на работу и студентам?

М. Жук:

— Мы ведем переговоры с вашим поселковым головой Игорем Пителем. Думаем, как открыть еще один маршрут. Это же территория области, и с ними мы должны согласовать этот вопрос. Ответ получим через день-два. Есть еще два маршрута — №1001 и №1002, которые до сих пор не можем с областью согласовать.

Наталья:

Левандовка вас беспокоит. Мы не можем добраться в один конец города. У меня ребенок на улицу Зеленую нечем в школу доехать. У нас было восемь маршруток, теперь осталось четыре, но они все переполнены. Как ехать?

М. Жук:

— Теперь там будет ездить 43-й маршрут, и ваш сын сможет им добраться до школы.

Ирина Колтунець:

Сихов тоже отрезали от мира. Никуда нельзя нормально заехать. А больше всего меня раздражает то, что я не могу добраться на АС-2. Я по Львову еду дольше, чем из Львова в район.

М. Жук:

— До АС-2 со Сихова есть два радиальные маршруты с трансфертным билетом — 4А и 1А. Когда водители будут придерживаться графиков, время поездки будет меньше.

Игорь Шевченко:

Возле отеля “Львов” невозможно проехать, потому что стоят три большие автобусы с разных маршрутов 47А, 5А, 1А. Не целесообразно ли перенести их остановку?

М. Жук:

— На самом деле остановка — на площади Различные, а не возле отеля. Хордовые маршруты должны ехать через улицу Зерновую. Но там таксисты сделали себе парковку, и мы работаем над тем, чтобы их оттуда забрать. Кроме того, еще согласовываем это с ГАИ.

Виктор Дудка:

А где обещанная информация о движении маршруток на остановках общественного транспорта? Я никак не могу разобраться, чем мне ехать, ни с вашими буклетами, ни с вашими надписями на маршрутках. И дайте на каждой остановке нормальную информацию. Нормальную и понятную! Уже нервы берут!

М. Жук:

— Мы уже работаем над этим. В конце недели должна быть такая информация на остановках в центральной части города. А к концу марта будем стараться это сделать и на всех других остановках города. На это нам нужно 600 тысяч гривен.

Знак на остановке будет в европейском формате — на английском и украинском языках и иметь желто-коричневый фон. На нем будет указан маршрут и перечень улиц, по которым он пролегает, а также будет выделена остановка, где вы находитесь.

А такое разрекламированное и обещанное вами цветное зонирование города?

М. Жук:

— Мы отвергли эту идею. Почему? На мониторе это выглядит хорошо, при печати на бумаге это выглядит нормально, а вот при распечатке на таблички цвета поплыли, и все стало совсем непонятным.

Господин Богдан:

Как мне, инвалиду второй группы, добраться с улицы Гетмана Мазепы (больница скорой помощи) в диагностический центр на улице Пекарской или хотя бы до Винниковского базара? Когда в городе будут крупногабаритные автобусы с низким полом?

М. Жук:

— Автобусы с низким полом еженедельно, по три-четыре новые, выходят на маршруты. К концу квартала это количество дойдет до 70-80 единиц. Мы прописали, что каждая фирма должна обновлять свой парк в пределах 20 процентов за год. Поэтому за пять лет у нас должны быть только низкопольные автобусы.

Галина:

С улицы Лычаковской на улицу Топольну раньше ездило четыре маршрутки. Четыре. Теперь не едет ни одна. А там две больницы. Продумайте какой-то маршрут.

М. Жук:

— Мы еще будем рассматривать возможность открытия новых маршрутов. Чтобы внести изменения в уже имеющуюся систему, нужно две вещи. Первое: чтобы обращение изменения направления или времени движения было коллективным. Второе: чтобы на это согласился перевозчик. Ведь мы заключили с ним соглашение. Соответственно, если мы вносим изменения, а их в соглашении нет, это надо согласовывать.

Госпожа Леся:

Почему не забрали машины из центра, а забрали маршрутки?

М. Жук:

— У нас в центре такие узкие улицы, что мы не можем весь транспорт пустить, скажем, на улицу Подвальную. Если пустим его на Подвальную, то движение просто остановится. А маршрутки забрали, потому что они большие легковые машины.

Петр Романович:

Когда водители будут соблюдать график движения? Вплоть шляки уже трафляють…

М. Жук:

— Мы уже собирались по этому поводу с перевозчиками. Было коллективное извинение от них. Мы ждем до конца этой недели, чтобы они внесли коррективы в свою работу. Кто опять выпустит малое количество машин на маршрут — расторгаем договор.

Господин Николай, но вы пугали разрыванием соглашений еще месяц назад. Однако так никого и не наказали. Возможно, именно поэтому перевозчики делают, что хотят, ездят, как хотят и имеют всех в носу, потому что безнаказанны?

М. Жук:

— Но и вы поймите, что и наказывать не так-то просто. Если мы вдруг порвем со всеми соглашения, кто работать будет? Да и сделать это не так просто. Часто за перевозчиками стоит кто-то, в частности и так называемые представители народа — депутаты городского совета.

Елена Петрук:

Вы когда кричали, что отдаете предпочтение электротранспорту, — вы чем думали? Вы хоть немного подумали о том, что во Львове мало трамваев и троллейбусов? Люди же и на них по 20-30 минут ждут.

М. Жук:

— И не ждут по 30 минут… Так, троллейбусов и трамваев недостаточно. Но теперь “Львовэлектротранс” начал зарабатывать деньги и сможет купить дополнительный транспорт. Для оптимальной работы нам нужно еще 80 трамваев и около ста троллейбусов.

Мирослав:

Сколько денег заплатили разработчикам этой издевательской схемы?

М. Жук:

— Это грантовые средства. Так, говорят, что это 500 или 540 тысяч евро. Но я документов не видел.

Жители Брюховичей:

Не видим в новых схемах маршрута Брюховичи через Замарстыновскую (так, как когда-то ехал 13-й).

М. Жук:

— 8-й и 22-й. Пользуйтесь на здоровье.

Ветеран:

Имеют ли право на бесплатный проезд в маршрутках ветераны труда и пенсионеры?

М. Жук:

— Ветераны труда имеют. Пенсионеры — только льготных категорий, которых насчитывается 36. С первого января я еще не получил ни одной жалобы на перевозку льготников.

Андрей:

А не логичнее ли было проложить маршрут №39 от детской больницы на ул. Орлика до областной детской больницы на ул. Барвинских, таким образом обеспечив сочетание, которое бы удовлетворило гораздо больше родителей с детьми, которые массово “мигрируют” между этими двумя объектами, не говоря уже о возможности проезда с АС-2?

М. Жук:

— По Барвинских едет 39-й маршрут. А заехать к самой больницы невозможно, потому что там все запарковано.

Юрий Гурняк:

Весь район Ряшевская — Патона остался отсечен от центра, куда можно было добраться за 30 минут по-человечески, а теперь битый час надо ехать, притом ехать как скот!!! И то, если повезет влезть в ту собачью будку…

М. Жук:

— Там курсирует троллейбус. Можете им ездить.

“Экспресс”:

Много людей просит вернуться к старой схеме, которая действовала в прошлом году.

М. Жук:

— Возвращение к старой схеме не будет. Никогда.

Share this: