Бензин, дизель? Нет надо!

Бензин, дизель? Нет надо!

Украинский умелец самостоятельно сделал автомобиль, который заряжается от розетки и солнца.

Прочная нержавеющая сталь, литий-ионные аккумуляторы, 15-киловаттный электродвигатель, крыша, которая легко складывается. На капоте – солнечные батареи. Пока владелец отдыхает на берегу водоема, автомобиль заряжается энергией.

Это реальность, созданная умелыми руками Валентина Гербштейна. Пенсионер давно мечтал о сберегательной легковушке на электрической тяге. Потому что ездить на бензине или дизельном топливе теперь очень дорого. Тем более, в столице, где почти на каждой улице – длинные пробки.

«Водители нервничают, — говорит Гербштейн, — а мне все равно. Знаете, сколько я трачу на сто километров пробега? Только три гривны. Тогда как легковушки с бензиновыми или дизельными двигателями – не менее 160 гривен. Почему электромобили пока на наших дорогах исключение, а не правило? Потому что кто не хочет терять сверхприбыли! И будущее за электротягой. Да, литий-ионные аккумуляторы стоят недешево. Но лучше раз вложить, чем постоянно тратиться на топливо и ремонты. Моя электромашина очень проста в эксплуатации и обслуживании. Приехал домой, вставил вилку в розетку и отдыхаю. Дальность пробега в городе от одного заряда – 100 километров, за городом – 160. А теперь еще больше – 200».

Умелец кивает головой на солнечные батареи, прикрепленные к капоту машины. В Украине пока таких не производят. Поэтому пришлось заказывать в Китае – каждый модуль за 100 долларов. Дорого? Так, зато удобно. «Вот смотрите, — объясняет, — лес, озеро, рыбалка. Пока я активно отдыхаю, машина заряжается от солнца. Поэтому спокойно доеду домой».

Самодельную легковушку Гербштейна в Украине, кажется, знают почти все – приглашают на автопробеги, на фестивале, на выставки. Чиновники высоких рангов восхищаются. Притом он до сих пор не может зарегистрировать свой автомобиль! Почему? Потому что требуют каждый раз другие документы. «Такое впечатление, что тем экспертам нужны не официальные бумаги, а деньги, — говорит мужчина. – Извините, но я платить не намерен. Это мое дитя, которое я создал своими руками. Здесь все продумано. Вот так и езжу по нашим дорогам – нелегально. Никто не порицает, не штрафует. Хотя официальное разрешение оформлять отказываются».

«Сколько времени нужно вам, чтобы зарядить аккумуляторы от розетки?» — Спрашиваю.

— «Максимум 6 часов. А с тех пор как поставил солнечные батареи, еще меньше. Теперь свой автомобиль я могу оставить в городе где, не важно, будет там розетка или нет. Аккумуляторы часов за восемь зарядятся от солнца так, что смогу проехать на легковушке километров тридцать, — улыбается пенсионер. – Меня часто спрашивают, когда окупится электромобиль на солнечных батареях. Посчитаем вместе. Если я каждый день в течение года будет проезжать, например, сто километров, то потрачу только тысячу гривен. А если бы ездил автомобилем с бензиновым двигателем, отдал бы на топливо почти 59 000 гривен. Думаю, что мой автомобиль сможет полностью окупиться за четыре или пять лет».

Владимир Исаев, фото автора, «Экспресс»

Share this: