Авто на угле и бензин не нужен

Авто на угле и бензин не нужен

Талантливый крестьянин смастерил автомобиль, работающий на древесном угле и тянет две тонны груза.

Житель села Буцин имеет золотые руки. За что ни возьмется – все сделает. Даже старую «Волынянку» переоборудовал на суперэкономное авто.

Вадим Поленцев хвастается своей помощницей и рассказывает: «Однажды я подумал, что было бы здорово ее немного усовершенствовать. Бензин сейчас довольно дорогой, поэтому хотелось, чтобы техника обходилась без него. Поразмыслив, решил перевести авто на древесный уголь. Идея не нова – на таком топливе автомобили ездили еще в годы Второй мировой войны. Когда я взялся за работу, то никто не верил в мой успех. Все говорили, что это незамысловатая затея, которая только займет время и деньги. Однако я на такие слова не обращал внимания. Зная, что переоборудовать автомобиль вполне возможно, нужны только знания».

В селе рассказывают, что Вадим пережил страшную потерю – трагически погибла его родная сестра. И именно работа помогла ему выбраться из депрессии. «Начал искать в интернете подробно расписанную технологию, – говорит мужчина. – Нашел книгу, в которой все было описано, однако очень поверхностно. Нашел несколько формул, однако там не было никаких чертежей. Поэтому вечерами я сидел, высчитывал все, чертил. Далее взялся за работу и из лома, который был в хозяйстве, смастерил первый газогенератор. За месяц машина была готова.

Поскольку материал использовал тот, который был дома, то денег на переоборудование, можно сказать, не потратил. Установка сама себя окупает и в средствах на обслуживание почти не нуждается. Конечно, время от времени нужно будет заменить какую-то деталь, но все они недорогие, поэтому доступны.

Механизм работы переоборудованной техники прост: в газогенератор, где проходит процесс пиролиза, я закладываю топливо. Оно сгорает, газ, выделяющийся при этом, выходит из газогенератора, проходит через фильтры грубой и тонкой очистки и попадает в радиатор охлаждения. А уже оттуда – в двигатель. На 100 километров дороги нужно десять килограммов угля, килограмм которого заменяет литр бензина. Если учесть, какой дорогой сейчас бензин, то экономия очевидна. Тем более что такое авто легко тянет груз весом две тонны».

Мастер говорит, что в селе без такой техники не обойтись. Поэтому с ранней весны до поздней осени автомобиль без работы не стоит – надо то навоз вывезти, то дрова привезти, если не себе, то односельчанам. «Кстати, машина может работать и на бензине, — говорит мастер. – Однако на угле намного дешевле, потому что такое топливо я себе сам произвожу в хозяйстве».

Олеся Максимец, фото автора, «Экспресс»

Share this: